09.04.2020
Домашнего задания «Космическое путешествие»
Взрослый
: Сегодня наш отряд юных космонавтов отправляется в путешествие. Мы
совершим полет в космос. Но для начала скажите мне: кто летает в космос?
(космонавты) Верно. А какими должны быть космонавты? (сильными, смелыми,
храбрыми, внимательными, осторожными…). Чтобы быть такими космонавтами нужно пройти
спецподготовку. Вы готовы?))
Пальчиковая
гимнастика «Космонавт».
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким
В тёмном небе звёзды светят. |
Сжимают, разжимают кулачки. |
Космонавт летит в ракете. |
Ладони соединены под острым углом. |
День летит и ночь летит |
|
И на Землю вниз глядит. |
Указательным и большим пальцем делают |
|
«очки» возле глаз. |
Видит сверху он поля, |
Загибают по одному пальцу. |
Горы, реки и моря. |
|
Видит он весь шар земной, |
|
Шар земной - наш дом родной. |
Ладонями изображают шар. |
Взрослый: Скажи, на каком транспорте мы можем отправиться в
космический полет? (на ракете). Как можно по другому назвать?
(космический корабль). Чтобы отправиться в путешествие, нам нужен
космический корабль. Давай построим его из того , что у нас есть в
комнате (подушки, стул и т.д)
- Молодец! справились с заданием, у нас получился космический корабль.
Взрослый:
Корабль построили. Без чего нельзя полететь в космос? (ракеты,
шлемов, горючего, баллонов с воздухом, еды, знаний…)
-Но скажи, мы можем лететь в нашей одежде в космос?
Почему? Что нам нужно? (для полета нам нужны специальные космические скафандры
– костюмы космонавтов, которые шьют специально для каждого)
Физкультурная минутка
Взрослый: Одеваем скафандры:
сначала натягиваем на правую ногу,
затем брючину на левую ногу,
одеваем правый рукав, левый.
Застегиваем молнию, ремни, одеваем шлем.
Занимаем свое космическое кресло,
пристегните ремни. (дети изображают движения космонавта)
Начинается отсчет 5-4-3-2-1- пуск!
Взрослый: Вот мы с вами на космическом корабле, а что у
нас за бортом давай посмотрим в окно. А кто мне может сказать, как называется окно
в ракете? (иллюминатор)
– Слово очень трудное давай повторим.
Скажите это слово длинное или короткое? Сколько частей в слове? Как можно
посчитать количество слогов? (прохлопать, прошагать, отбарабанить). первый
экипаж пусть прохлопает, второй- прошагает, третий - отбарабанит. Мы молодцы !
Взрослый
читает стихотворение:
В темном небе звезды светят,
Космонавт летит в ракете…
День летит, и ночь летит
И на землю вниз глядит..
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной.
Шар земной – наш дом родной!
Скажи мне, а какая планета наш дом родной?
Правильно, Земля. По форме она похожа на шар.
Посмотри, вот так выглядит наша планета из космоса.
(Показ в интернете видеоролика
или картинок "Вид из космоса»)
Дидактическая игра «Назови признаки»
– А планета - Земля, какая? (круглая, красивая, голубая, маленькая)
- Перед тобой глобус – это модель нашей
Земли (показ глобуса) .
- Как вы думаешь, синим цветом на ней что обозначено?
(вода – моря, океаны.)
- Зеленым – леса, луга, а коричневым – суша,
земля, горы..)
-Скажи, а кроме нашей Земли какие еще есть
планеты?....( вместе называете 8 планет) Посмотри на экран. Это солнечная
система, каждая из этих планет движется вокруг солнца по своей орбите, т.е. по
своему кругу. (на экране схема Солнечной Системы).
– А кроме планет, что мы можем увидеть еще в
иллюминатор? ( Луну, Солнце, звезды).
Угадай мою загадку: – Рассыпался горох на тысячу
дорог?» (звезда)
- Говорят, что звезды очень трудно считать, давайте
проверим это – посчитаем их!
Дидактическая игра «Веселый счет» отсчитать звезду
(одна желтая (синяя) звезда, две звезды… 5звезд..)
Дидактическая игра. «Найди слова-родственники»
- Куда летают ракеты? ( Космос)
- Кто летает в космос? (космонавты)
- Какое они совершают путешествие? (космическое)
- На чем летают космонавты в космосе? (космических ракетах)
Дидактическая игра. "Подборе слово"
- А что ещё может быть космическим? (еда,
пыль, спутник, корабль)
- Чем отличаются предметы находящиеся в космосе от
земных ? (предметы в космосе летают если их не пристегнуть, становятся
невесомыми).
- Вспомни, что такое НЕВЕСОМОСТЬ?
- Невесомость состояние предметов, когда на них не действует сила притяжения и
они теряют вес (нет веса, не весит)
Упражнение на дыхание.
Представим себе невесомость на примере пушинок. Давай подуем на них, пушинки лёгкие, летают. И
предметы в космосе начинают летать, если их не закрепить. (Вместо пушинок можно
использовать кусочки ваты, необходимо дуть на них так, что бы они как можно
дольше оставались в воздухе)
Релаксация – физминутка (можно
использовать интернет, включить «космическую»
мелодию)
Закрой глаза, сейчас мы летим с огромной
скорость. У вас очень тяжелые руки, ноги, голова. Напрягись , почувствуй эту тяжесть. Но вот мы и вырвались из притяжения
Земли, открой глаза, мы в состоянии
невесомости – давай встанем и испытаем
это состояние. Мы в невесомости!
– В невесомости плывем
– Мы под самым потолком. (дети расходятся и стоят на одной ноге, делают
медленные движения руками вверх – вниз с выносом прямой ноги).
Взрослый : Экипажи, займите свои места. На корабле
перегруз!
Дидактическая игра. Уберите лишнее!" (называются предметы. Из них один лишний, который не имеет отношения к космосу)
- Ну что, посмотрим, что же лишнее? Скафандр, барабан,
ракета или звезда? (Барабан) Верно. (Аналогично еще 2 варианта слов) Мы Молодцы!
Взрослый: Возвращаться нам пора,
По местам мои друзья!
Приготовились к спуску на Землю.
Фиксируем
приземление.
Отстегнуть ремни!
Ребенок:- Есть отстегнуть ремни!
Взрослый Открыть
люки!
Ребенок:- Есть открыть люки.
Взрослый : Из полета возвратились
И на Землю приземлились.
Взрослый:
Тебе
понравился вам нам полет в космос?
Давайте вспомним, какие планеты видели? Какие задания выполняли? Что именно вам
понравилось?... (ответы ребенка…)
- Есть такая примета – если увидишь падающую с неба
звезду и загадаешь желание, то оно обязательно сбудется.
Давай загадаем желание и оно обязательно сбудется!
Успехов Вам!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 08.04.2020
Дата обновления: 08.04.2020
Дата публикации: 09.04.2020
Комментарии0
Новый комментарий