10.04.2020
Словесные игры интенсивно развивают мышление: гибкость и динамичность представлений, умение привлекать и использовать имеющиеся знания, умение объединять и сравнивать предметы по самым различным признакам развивают внимание, быстроту реакции.
Назови пять предметов.
Предложите ребенку назвать как можно больше слов, обозначающих какие либо понятия. Например: назови деревья, кустарники, мебель, домашних животных, животных Африки, наземный или воздушный транспорт, продукты из молока, одежду, игрушки и т.д.
Говори наоборот.
Предложите ребенку игру с антонимами. Можно использовать следующие пары слов: весёлый – грустный, толстый – тонкий, короткий – длинный, высокий – низкий, больной - здоровый, мягкий – твердый, светлый – пасмурный……
Бывает – не бывает.
Называете какую не будь ситуацию и бросаете ребенку мяч (можно мягкую игрушку). Ребенок должен поймать этот предмет, если предложение логичное. Ситуации можно предлагать разные: папа ушел на работу, поезд летит по небу, кошка хочет есть, яблоко соленое, корова мяукает, яблоко сладкое…
Четыре стихии.
Играющие сидят в кругу и выполняют движения в соответствии со словами «земля» -руки вниз, «вода» - руки вперед, «воздух» - поднять руки вверх, «огонь» - произвести вращательные движения кистями рук. Кто ошибается, считается проигравшим.
Послушай и повтори.
Ребенку предлагается воспроизводить по образцу, задаваемому взрослым, ритмичные удары палочкой по столу.
Отгадай, что я хочу сказать!
Взрослый начинает слово, а ребенок пробует его закончить. Всего предлагаете 10 слогов: ПО, НА, ЗА, МИ, МУ, ДО, ЧЕ, ПРЫ, КУ, ЗО. Если ребенок быстро и легко справляется с заданием, предложите ему придумать не одно слово, а несколько, сколько он сможет. Фиксируйте не только правильность ответов, но и время, которое является показателем скорости мыслительных процессов, сообразительности, речевой активности.
Сравнение предметов, понятий.
Ребенок четко должен представлять себе то, что он сравнивает. Задайте вопросы: «Ты видел муху? А бабочку?». После таких вопросов, ребенок должен их сравнивать. Снова задайте вопросы: «Похожи муха и бабочка? Сходства и различия» Пары слов: дом и избушка, стол и стул, книга и тетрадь, топор и молоток, шалость и драка, пианино и скрипка, город и деревня, вода и молоко.
Угадай по описанию.
Взрослый предлагает угадать, о чем (о каком овоще, животном, игрушке, посуде, одежде) он говорит и дает описание этого предмета. Это овощ, он круглый, не твердый, сочный, красный, из него можно приготовить салат или сок. (ПОМИДОР). Если ребенок затрудняется с ответом, пред ним выкладываются картинки, среди которых есть этот предмет.
Кто кем будет?
Ведущий называет или показывает предметы и явления, а ребенок должен ответить на вопрос, как они изменяться, кем будут. Кем (чем) будет: яйцо, цыпленок, желудь, семечко, гусеница, икринка, мука, деревянная доска, кирпичи, ткань, кожа, день, ученик, больной, слабый, лето и т.д. Может существовать несколько ответов на один вопрос. Необходимо поощрять ребенка за несколько ответов на один вопрос.
Отгадывание небылиц.
Взрослый рассказывает о чем то, включая в свой рассказ насколько небылиц. Ребенок должен заметить и объяснить, почему так не бывает. Пример: «Я вот хочу вам рассказать, Вчера я иду по дороге, солнышко светит, темно. Листочки синие под ногами шуршат. И вдруг из-за угла как выскочит собака, как замяукает на меня КУ-КА-РЕ-КУ! Я испугался и улетел. А ты бы испугался?»
Дорогие, родители! Можно, конечно, и обойтись без всего этого, но такой подход сведет к минимуму набор способностей малыша. И драгоценное время будет упущено. Детский мозг – чистый лист бумаги! Не забывайте об этом, и заполняйте его качественно!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 08.04.2020
Дата обновления: 09.04.2020
Дата публикации: 10.04.2020
Комментарии0
Новый комментарий