21.01.2021
Пальчиковые игры
Пальчиковые игры дают
возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с
тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает
разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и
способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения
между детьми, а также между взрослым и ребёнком.
Проводя развивающие
занятия с малышами, я обнаружила, что весёлых и разнообразных пальчиковых игр
для постоянных занятий явно недостаточно. Предлагаемые пальчиковые игры
создавались для своих маленьких учеников, но, надеюсь, пригодятся родителям и
другим педагогам.
Персонажи и образы
наших пальчиковых игр - паучок и бабочка, коза и зайчик, дерево и птица,
солнышко и дождик - нравятся малышам с полутора-двух лет, дети с удовольствием
повторяют за взрослыми тексты и движения. Одни пальчиковые игры готовят малыша
к счёту, в других ребёнок должен действовать, используя обе руки, что помогает
лучше осознать понятия выше и ниже, сверху и снизу, право и лево.
Игры, в которых малыш
ловит или гладит руку взрослого или другого ребёнка, хлопает его по руке или
загибает пальцы партнёра по игре, важны для формирования чувства уверенности у
ребёнка. Некоторые игры, в которых пальчики называются по очереди или действуют
поочерёдно, напоминают маленькие сказочки (например, "Два толстых
поросёнка", "Два рыжих таракана", "Краб") и выполнить
их самостоятельно могут дети 4-5 лет, а более маленьким должны помогать
взрослые.
Произносить тексты
пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то
понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова, а движения выполнять
синхронно с текстом или в паузах. Малышам трудно проговаривать текст, им
достаточно выполнять
движения вместе с взрослым или с его помощью. Для некоторых игр можно надевать
на пальчики бумажные колпачки или рисовать на подушечках пальцев глазки и
ротик.
Пальчиковые игры
побуждают малышей к творчеству и в том случае, когда ребёнок придумывает к
текстам свои, пусть даже не очень удачные движения, его следует хвалить и, если
возможно, показать свои творческие достижения, например, папе или бабушке.
Наибольшее внимание
ребёнка привлекают пальчиковые игры с пением. Синтез движения, речи и музыки
радует малышей и позволяет проводить занятия наиболее эффективно; можно
пропевать предложенные тексты на любую подходящую мелодию.
Приступая к работе,
следует помнить о следующих принципах проведения занятий:
- Перед игрой с
ребёнком необходимо обсудить её содержание, сразу при этом отрабатывая
необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит
подготовить малыша к правильному выполнению упражнения, но и создаст
необходимый эмоциональный настрой.
- Выполнять упражнение
следует вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость
игрой.
- При повторных
проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно
начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети
произносят его целиком, соотнося слова с движением.
- Выбрав два или три
упражнения, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся игры оставьте
в своём репертуаре, и возвращаться к ним по желанию малыша.
- Не ставьте перед
ребёнком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и
произносить текст). Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача
может "отбить" интерес к игре.
- Никогда не
принуждайте. Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно,
ликвидировать их (например, изменив задание) или поменяйте игру.
- Стимулируйте
подпевание детей, "не замечайте", если они поначалу делают что-то
неправильно, поощряйте успехи.
Успехов!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 08.04.2020
Дата обновления: 28.01.2021
Дата публикации: 21.01.2021
Комментарии0
Новый комментарий