24.04.2020
Логопедическое
занятие на тему "В гостях у сказки"
1. Вводная беседа.
Взрослый:
Чтобы сказки не обидеть -
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться,
Быть добрее и скромнее,
Терпеливее, мудрее,
Пети, Саши, Тани,
Леши, Кати, Вани.
И другие ребятишки,
Кто читать умеет книжки,
Сказки чаще "проверяйте",
Ежедневно их читайте.
- А какие сказки мы с тобой читали
ваши?
-Сколько хороших сказок ты знаешь! Поэтому сказки и приглашают к себе в гости.
2. Артикуляционные упражнения.
- Вот и первая сказка, в которую мы попали:
Отвечай на вопрос:
Кто в корзине Машу нес,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был?... (Медведь)
- Отгадай название сказки: (Маша и медведь)
- Давайте поможем Машеньке печь пироги.
Имитация движений:
Тесто мнем, мнем, мнем,
Хлопаем губами по языку: пя-пя-пя!
Тесто жмем, жмем, жмем, Покусываем язычок
зубами: ка-ка-ка!
После скалку мы возьмем,
Проталкиваем язычок сквозь зубы и губы.
Тесто тонко раскатаем,
Выпекать пирог поставим. Упражнение
"Лопаточка"
Раз, два, три, четыре, пять Держим широкий язык
по счет до пятиё
Не пора ли вынимать?
Пирог мы ели с наслажденьем
(Упражнение "Вкусное варенье")
Перепачкались вареньем.
Чтоб варенье с губ убрать,
Ротик нужно облизать.
Вкусный мы пирог поели,
(Упражнение "Чашечка")
Выпить чаю захотели.
Язычок мы к носу тянем,
Чашку с чаем представляем.
3.(Формирование длительного плавного
выдоха)
Набрать носом воздух и сделать длительный выдох.
-Волшебство случилось, и мы оказались в следующей сказке:
-Отгадай в какой?
Баба била - не разбила.
Слабовата бабья сила!
Да не смог разбить и дед.
Ведь ему сто лет в обед.
Кликнули они норушку -
Та разбила, как игрушку,
И сбежала под крыльцо.
Что разбила-то?:(Яйцо)
4.Развитие интонационной выразительности
и голоса.
-Пора в гости к следующей сказке отправляться. Вот следующая загадка:
Домик в поле появился,
Он в жилище превратился
Для мышки, лягушки, синицы
Волка, зайчика, лисицы.
(Теремок)
- В этой сказке беда приключилась. Пропали голоса сказочных героев.
Помогите им вернуть свои голоса. Попроситесь за них в домик-теремок. Нужно
сказать "Тук-тук, пустите меня в теремок!" голосом героя сказки.
5.Коррекция мелкой моторики пальцев рук.
- Разломал медведь теремок. Негде теперь зверям жить. Давайте починим его.
Из пальцев, дружок (показ открытых ладошек),
Сложи теремок (ладони складываются вместе, прижимаются).
Вот - это ворота (ладони выгибают лодочкой)
Вот - это замок (пальцы сцепляют в замок)
6.Формирование эмоциональной лексики и
умения образовывать новые слова с помощью суффиксов.
- Вот и новая сказка нас тобой встречает.
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
-Вот какой переполох устроила Маша в домике медведей! Когда она убежала, медведи
долго разбирали и чинили свои вещи. Давайте поможем медведям разобраться, чьи
это предметы:
-У медвежонка - стульчик, у медведицы - стул, а у медведя - стулище и т.д.
7.Инсценировка сказки "Репка".
-А вот и последняя наша остановка. Новая сказка нас у себя встречает:
Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка -
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли.
РЕПКА
-Мы с тобой тоже превращаемся в
сказочных персонажей. Наша сказка оживает!
Все члены семьи разыгрывают сказку
"Репка" по ролям.
Итог.
-Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Мы все были такие
молодцы! Вот для вас и угощения тоже
сказочные.
Сюрпризы и угощения родители придумывают самостоятельно))))
Фотографии инсценировки сказки «Репка» отправляйте воспитателю группы
,будем очень рады!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.04.2020
Дата обновления: 23.04.2020
Дата публикации: 24.04.2020
Комментарии0
Новый комментарий