05.04.2024
В средней группе "Почемучки" прошло увлекательное занятие по нетрадиционной технике рисования. «ЭБРУ» - искусство рисования на воде. Вода с древних времен привлекала интерес человека и манила его своими необыкновенными качествами.
Рисования на воде, такое древнее, что никто не знает, когда точно оно возникло, но можем точно сказать, что эта техника зародилась в Азии (Туркестан, Индия, Турция, а потом постепенно появилась и в Европе.
В переводе слово «Эбру» — это «облачный», «волнообразный». В Европе рисунки «Эбру» называли — «турецкая бумага» или «мраморная бумага».
Сейчас у этого искусства множество поклонников, создаются целые школы по обучению технике рисования Эбру. Суть этой техники сводится к тому, что у жидкостей разная плотность и не растворяющиеся краски не тонут, они удерживаются на воде и создавая тонкую пленку.
В работе с дошкольниками использую технику «ЭБРУ» с целью: развивать художественное творчество, воображение, фантазию, интерес к изобразительной деятельности.
Она помогает решить следующие задачи:
1. Продолжать знакомить дошкольников с нетрадиционными техниками рисования;
2. Подбирать и использовать нетрадиционный ИЗО материал;
3. Развивать желание экспериментировать в рисовании, проявляя яркие чувства и эмоции: радость, удивление;
4. Воспитывать творческую самореализацию и индивидуальность.
И в результате:
1. Дети самостоятельно используют нетрадиционные техники;
2. Находят не стандартные способы художественного изображения;
3. Умеют передавать свои чувства и эмоции, получают удовольствие от своей работы.
Техника «Эбру» в домашних условиях ни чем не отличается от профессиональной. Доступность материалов позволяет заняться искусством практически каждому желающему.
Вывод
С вашего разрешения подведу итог. Мне как педагогу, использование нетрадиционных техник рисования, в данном случае техники ЭБРУ, помогает развивать познавательно деятельность, корректировать психические процессы дошкольников.
Рисунки детей стали интереснее, содержательнее, замысел богаче.
Работая с детьми, пришла к выводу: ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление.
Таким образом, знания, которые приобретают дошкольники, складываются в систему; на достигнутых результатах
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 07.04.2024
Дата обновления: 07.04.2024
Дата публикации: 05.04.2024
Комментарии0
Новый комментарий