Разноцветная неделя

29.03.2024

 «РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ» В СРЕДНЕЙ Группе "Почемучки" 

С 25 по 29 марта в средней группе нашего детского сада, с целью усвоения детьми сенсорных эталонов цвета, прошла «Разноцветная неделя».

Актуальность проекта : Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. С первых дней жизни к ребенку поступает колоссальная цветовая информация, и при нормальном речевом и умственном развитии дети очень рано начинают обращать внимание на окраску предметов. Но мир цвета открывается ребенку не сразу, а в определенной последовательности. Сначала ребенок воспринимает только теплые цвета — красный, оранжевый, желтый; с развитием психических реакций к ним добавляется зеленый, голубой, синий, фиолетовый, и постепенно к 5 годам ребенку становиться доступно все многообразие цветовых тонов спектра. Он начинает устанавливать связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомить ребенка с цветом необходимо начинать как можно раньше, ведь это поможет ему получить и усвоить больше информации об окружающем мире, развивать память, внимание и художественный вкус, а значит, развиваться в целом.

Цель проекта : усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического восприятия цвета; создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого и интеллектуального развития детей.

Задачи проекта :

• закрепление у детей знания основных цветов, умения различать их;

• научить построению цветовых сочетаний по образцу;

• научить составлению рядов из аналогичных по цвету предметов;

• находить предметы заданного цвета в окружающем мире;

• учить детей различать теплые и холодные цвета;

• упражнять в умении рассказывать о цвете;

• упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету;

• закреплять знания о цвете в памяти;

• обучать действиям с цветом по словесной инструкции;

• создать условия для эмоциональной насыщенности детского творчества, становлению эвристической структуры личности;

• привлечь детей к созданию коллективной композиции;

• развивать пространственное воображение с опорой на представление о цвете;

• развивать речь и словарный запас детей;

• воспитывать аккуратность, дружелюбное отношение друг к другу.

Понедельник. Красивый цвет. 

«У нас секретов нет, самый лучший красный цвет»

1.Игровая деятельность

П/И «Красная ленточка», «Красный, желтый, зеленый»

Упражнение на дыхание «Красный шарик»

Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

2.Познавательная деятельность

Беседа «Что бывает красным?»

Решение проблемной ситуации «Что будет, если не станет красного цвета?»

Заучивание стихотворения С.Михалкова «Если свет зажегся красный»

Просмотр мультфильма «Красная шапочка»

3.Продуктивная деятельность

 Объёмная аппликация "Красное яблоко"

Вторник. Оранжевый цвет.

Цвет оранжевый без сомнения, всем поднимет настроение»

1.Игровая деятельностьХочу такой сайт

Д/И «Найди и назови все оранжевого цвета»

Упражнение на дыхание «Оранжевый шарик»

Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

2.Познавательная деятельность

Беседа «Что бывает оранжевого цвета?»

Решение проблемной ситуации: «Что будет, если не станет витаминов?»

Чтение стихотворения «Апельсин»

3.Продуктивная деятельность

Конструирование Оригами "Рыжая лиса" 

4.Музыка

Прослушивание песни «Оранжевое небо...»

Среда. Жёлтый цвет.

Желтый - самый яркий цвет! Словно, солнце, первоцвет! Ярко – желтая кувшинка, а в ромашке – серединка! М. Черняева»

1.Игровая деятельность

Д/И «Найди и назови все желтого цвета», «Найди желтый цвет в одежде друга», «Сложи узор» - желтый коврик.

П/И «Попади в корзину» - корзина и мячи желтого цвета

2.Познавательная деятельность

Формирование целостной картины мира - «Кому нужен желтый цвет?»

Опыты с водой – «Цветная вода» - продолжать знакомить со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная)

3.Продуктивная деятельность

"Цыплята на поляне" 

4.Музыка

Прослушивание песни «Солнечные зайчики», пение «Солнечный зайчик»

 Четверг. Зелёный цвет.

Цвет зеленый – огородный, он весною самый модный»

1.Игровая деятельность

Д/и «Найди и назови все зеленое»

П/и «Разноцветные мячи» (мячи зеленого цвета)

Упражнение на дыхание «Зеленый шарик»

Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Дерево» (У дерева – ствол, на стволе много листьев, а листья на ветках зеленого цвета)

2.Познавательная деятельность

Формирование целостности картины мира: «В мире зеленого цвета»

Цель: учить детей называть основные цвета спектра; продолжать знакомить с геометрическими телами «Шар», «Куб» (зеленый цвет)

Чтение стихотворения С.Черного «Зеленые стихи»

3.Продуктивная деятельность

Рисование "Арбуз"

Пятница. Синий цвет.

Самый нежный и родной цвет, конечно голубой»

1.Игровая деятельность

Д/и «Найди и назови все синего цвета»

П/и «Ручеек»

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны» (Голубые, синие небо и ручьи, в синих лужах плещутся стайкой воробьи)

2.Познавательная деятельность

Беседа: «Где можно встретить воду?»

Решение проблемной ситуации «Что обозначено на глобусе голубым (синим) цветом?»

Чтение стихотворения «В какой из многочисленных цветов окрашено все небо голубое?»

3.Продуктивная деятельность

Обрывная аппликация "Синий кит" 

4.Музыка

«Морское путешествие»

Хочется выразить огромную благодарность родителям, что поддержали наш проект. Дети счастливы!!! Такая совместная и дружная работа позволила провести замечательный проект, который еще надолго останется в памяти наших детей.

Педагог: Кайгородова Юлия Николаевна

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».