Сказки Мамина Сибяряка

20.09.2020

Цели проекта:

- активизировать познавательно-речевую деятельность детей через приобщение к творчеству Д.Н. Мамин – Сибиряка;

- формировать у детей познавательный интерес и стремление к преобразовательной деятельности.

Задачи:

- воспитывать в детях интерес к сказкам, желание читать книги и сочинять сказки

-развивать зрительное внимание, наблюдательность, эмоциональную отзывчивость, умение сравнивать, сопоставлять, высказывать собственные суждения, используя образные слова и выражения.

-привлечение родителей к педагогическому процессу, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОО.

- организовать акцию, выставку с родителями.

Методы:

Изобразительная деятельность

Народные, музыкальные, подвижные, словесные игры

Интеллектуальная викторина

Выставка детских работ

Инсценировка сказок

Просмотр мультфильмов и презентации

 

Ожидаемые результаты:

- у детей сформируется интерес к книгам и умение использовать прочитанное в игровой, продуктивной и художественной деятельности;

- развивать творческие способности, коммуникативные навыки, связную речь, значительно пополнить словарь;

- развивать способность детей узнавать и называть прочитанные детские произведения, их авторов, тексты, персонажей;

- сформировать умение самостоятельно планировать, изготовлять и оформлять «Книжки-малышки»;

- сформировать умение выразительно пересказывать литературный текст, самостоятельно или по плану составлять рассказы (по сюжетным картинкам, из личного опыта, фантастические рассказы, сказки, небылицы).

- у родителей сформируется потребность чаще заниматься творчеством совместно с детьми, участие в конкурсах, акциях, проектах.

- у педагога повысится уровень организации проектов.

 

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап:

Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта; подбор сказок и рассказов Д.Мамин - Сибиряка, наглядно-дидактического материала;

составление плана, создание необходимых условий для реализации проекта; целенаправленная экскурсия в Центральную городскую библиотеку. Анкетирование для родителей на тему: «Использование художественной литературы в семье»; консультации для родителей; совместная деятельность с семьями воспитанников:

рисование героев сказок автора;

создание лепбука по творчеству писателя;

создание настольной игры с детьми по произведениям Д.Н.Мамин - Сибиряка;

- знакомство с жизнью и творчеством Д.Н. Мамина-Сибиряка;

- громкие чтения.

2.Основной этап:

Реализация плана мероприятий

Дни недели Виды деятельности в течение дня Задачи

1 неделя

По страницам любимых книг 1.  Беседа «Откуда приходят книги?» Беседа: «И сказочник и художник»

2.  Просмотр презентации:  «Биография   Д.Н. Мамина-Сибиряка»

4.  Знакомство со сказкой «Серая шейка», просмотр мультфильма

5. Конструирование «Лиса» в технике оригами.

Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу. Познакомить детей с биографией уральского писателя.

2 неделя

«Жили-были в сказке» 1. Ситуативный разговор: «Будем беречь и охранять природу»

2.  Рассматривание книгХочу такой сайт

3. Чтение   произведений «Аленушкины сказки»

4. Рисование иллюстраций к сказке

5. Книжкина больница (ремонт книг) Создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию детей, книг, принесённых из дома.

Учить высказывать свое мнение о прочитанном, давать оценку героям. Сравнительный анализ произведения: мультфильма и книги.

 

3 неделя

«В гостях у сказки» 1. Знакомство сборника  произведений  «Аленушкины сказки»:

- «Сказка про Козявочку»,

- «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»,

- «Приемыш»,

- «Охотник-Емеля»,

- «Как жила последняя муха»,

- «Сказка про Комара Комаровича».

2. Аппликация «Зайка», «Лебедь»

3. Дидактическая игра

«Дорисуй героя» В различных видах деятельности предложить детям применить литературный материал по творчеству Д. Н. Мамин - Сибиряка. Тренировать память, расширять кругозор, развивать речь, автоматизировать отдельные звуки.

4 неделя

«Сказка ложь,

да в ней

намёк…» 1. Слушание звуков природы, пения птиц, жужжания насекомых.

2. Игра-драматизация: «Сказка про храброго зайца длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

3.Чтение сказки «Медведко» 4.Дидактическая игра «Сложи картинку и определи сказку» 5.Подвижная игра «Медведь и пчелы»

 

Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества. Создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую

инициативу.

5 неделя

«Книги лучшие друзья» 1.  Экскурсия в библиотеку.

2. Прослушивание  аудиозаписи сказки «Приёмыш».

3. Интеллектуальная викторина путешествие по сказкам.

4. Сюжетно-ролевая игра

«Книжный магазин» Учить узнавать персонажей сказки, знать автора, пересказывать содержание, высказывать своё отношение к героям сказки.

3. Заключительный этап:

- анализ результатов проекта;

- оформление выставки книг с произведениями Д.Н. Мамин - Сибиряка;

- акция «Книгу сам я прочитал и дарю тебе»;

- по итогам проекта творческие работы детей по сказке «Серая шейка».

Мероприятия с родителями:

1.Анкетирование : «Использование художественной литературы в семье».

Рисование любимых литературных героев.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей»,

«Учите детей любить книгу»

 

Ожидаемые результаты проекта:

Дети проявили интерес к творчеству писателя, познакомились с его сказками и рассказами.

Можно сделать вывод, что подобные мероприятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. Хочется надеяться, что проводимая работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к своей малой родине, своему краю; испытывать гордость и уважение за свою русскую культуру, гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней.

Особенность этого проекта заключается в том, что в одной команде «Воспитатели – дети – родители» проявили активность все участники проекта, родители из наблюдателей превратились в активных участников жизни детей в детском саду, что положительным образом сказалось на заинтересованности их в продолжении сотрудничества.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».