20.09.2020
Цели
проекта:
-
активизировать познавательно-речевую деятельность детей через приобщение к
творчеству Д.Н. Мамин – Сибиряка;
-
формировать у детей познавательный интерес и стремление к преобразовательной
деятельности.
Задачи:
-
воспитывать в детях интерес к сказкам, желание читать книги и сочинять сказки
-развивать
зрительное внимание, наблюдательность, эмоциональную отзывчивость, умение
сравнивать, сопоставлять, высказывать собственные суждения, используя образные
слова и выражения.
-привлечение
родителей к педагогическому процессу, укрепление заинтересованности в
сотрудничестве с ДОО.
-
организовать акцию, выставку с родителями.
Методы:
Изобразительная
деятельность
Народные,
музыкальные, подвижные, словесные игры
Интеллектуальная
викторина
Выставка
детских работ
Инсценировка
сказок
Просмотр
мультфильмов и презентации
Ожидаемые
результаты:
-
у детей сформируется интерес к книгам и умение использовать прочитанное в
игровой, продуктивной и художественной деятельности;
-
развивать творческие способности, коммуникативные навыки, связную речь,
значительно пополнить словарь;
-
развивать способность детей узнавать и называть прочитанные детские
произведения, их авторов, тексты, персонажей;
-
сформировать умение самостоятельно планировать, изготовлять и оформлять
«Книжки-малышки»;
-
сформировать умение выразительно пересказывать литературный текст,
самостоятельно или по плану составлять рассказы (по сюжетным картинкам, из
личного опыта, фантастические рассказы, сказки, небылицы).
-
у родителей сформируется потребность чаще заниматься творчеством совместно с
детьми, участие в конкурсах, акциях, проектах.
-
у педагога повысится уровень организации проектов.
Этапы
реализации проекта.
Подготовительный
этап:
Постановка
цели, определение актуальности и значимости проекта; подбор сказок и рассказов
Д.Мамин - Сибиряка, наглядно-дидактического материала;
составление
плана, создание необходимых условий для реализации проекта; целенаправленная
экскурсия в Центральную городскую библиотеку. Анкетирование для родителей на
тему: «Использование художественной литературы в семье»; консультации для
родителей; совместная деятельность с семьями воспитанников:
рисование
героев сказок автора;
создание
лепбука по творчеству писателя;
создание
настольной игры с детьми по произведениям Д.Н.Мамин - Сибиряка;
-
знакомство с жизнью и творчеством Д.Н. Мамина-Сибиряка;
-
громкие чтения.
2.Основной
этап:
Реализация
плана мероприятий
Дни
недели Виды деятельности в течение дня Задачи
1
неделя
По
страницам любимых книг 1. Беседа «Откуда приходят книги?» Беседа: «И
сказочник и художник»
2.
Просмотр презентации: «Биография Д.Н. Мамина-Сибиряка»
4.
Знакомство со сказкой «Серая шейка», просмотр мультфильма
5.
Конструирование «Лиса» в технике оригами.
Воспитывать
партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать
радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу. Познакомить
детей с биографией уральского писателя.
2
неделя
«Жили-были
в сказке» 1. Ситуативный разговор: «Будем беречь и охранять природу»
3.
Чтение произведений «Аленушкины сказки»
4.
Рисование иллюстраций к сказке
5.
Книжкина больница (ремонт книг) Создать условия для рассматривания иллюстраций
по желанию детей, книг, принесённых из дома.
Учить
высказывать свое мнение о прочитанном, давать оценку героям. Сравнительный
анализ произведения: мультфильма и книги.
3
неделя
«В
гостях у сказки» 1. Знакомство сборника произведений «Аленушкины
сказки»:
-
«Сказка про Козявочку»,
-
«Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»,
-
«Приемыш»,
-
«Охотник-Емеля»,
-
«Как жила последняя муха»,
-
«Сказка про Комара Комаровича».
2.
Аппликация «Зайка», «Лебедь»
3.
Дидактическая игра
«Дорисуй
героя» В различных видах деятельности предложить детям применить литературный
материал по творчеству Д. Н. Мамин - Сибиряка. Тренировать память, расширять
кругозор, развивать речь, автоматизировать отдельные звуки.
4
неделя
«Сказка
ложь,
да
в ней
намёк…»
1. Слушание звуков природы, пения птиц, жужжания насекомых.
2.
Игра-драматизация: «Сказка про храброго зайца длинные уши, косые глаза,
короткий хвост»
3.Чтение
сказки «Медведко» 4.Дидактическая игра «Сложи картинку и определи сказку»
5.Подвижная игра «Медведь и пчелы»
Воспитывать
партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества. Создавать
радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую
инициативу.
5
неделя
«Книги
лучшие друзья» 1. Экскурсия в библиотеку.
2.
Прослушивание аудиозаписи сказки «Приёмыш».
3.
Интеллектуальная викторина путешествие по сказкам.
4.
Сюжетно-ролевая игра
«Книжный
магазин» Учить узнавать персонажей сказки, знать автора, пересказывать
содержание, высказывать своё отношение к героям сказки.
3.
Заключительный этап:
-
анализ результатов проекта;
-
оформление выставки книг с произведениями Д.Н. Мамин - Сибиряка;
-
акция «Книгу сам я прочитал и дарю тебе»;
-
по итогам проекта творческие работы детей по сказке «Серая шейка».
Мероприятия
с родителями:
1.Анкетирование
: «Использование художественной литературы в семье».
Рисование
любимых литературных героев.
Консультация
для родителей «Экологическое воспитание детей»,
«Учите
детей любить книгу»
Ожидаемые
результаты проекта:
Дети
проявили интерес к творчеству писателя, познакомились с его сказками и
рассказами.
Можно
сделать вывод, что подобные мероприятия, игры, продуктивная деятельность
объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют
формированию коллективных взаимоотношений. Хочется надеяться, что проводимая
работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к своей малой родине,
своему краю; испытывать гордость и уважение за свою русскую культуру, гордиться
своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться
к ней.
Особенность
этого проекта заключается в том, что в одной команде «Воспитатели – дети –
родители» проявили активность все участники проекта, родители из наблюдателей
превратились в активных участников жизни детей в детском саду, что
положительным образом сказалось на заинтересованности их в продолжении
сотрудничества.