05.10.2023
Эссе воспитателя МАДОУ № 257 Коротковой А.П.
«Познание
начинается с удивления…»
Аристотель.
…Великие люди, только
они могут высказывать свои точные
мысли так, чтобы об этом хотелось
размышлять…
Своё размышление хочется начать с
высказывания именно этого древнегреческого философа, который считал, что жизнь
любого существа стремится «к росту, ощущению и размышлению».
На мой взгляд, процесс познания
начинается с удивления, а удивление – это механизм, который заложен в нас природой
и запускается в раннем детстве. Удовлетворяя свои потребности, мы сталкиваемся
с неизвестными ситуациями, которые побуждают нас удивиться, а далее появляется
желание изучить то, с чем столкнулись. Я
с этим полностью согласна, наши эмоции побуждают в нас желание изучать и познавать! Мир и время не стоит на месте, изменения
происходят ежеминутно! Стремление к изучению чего-то нового, позволяет нам
бесконечно восхищаться, учиться, и проявлять свои эмоции удивления, испытывать любопытство и интерес к чему - то новому. Цели и задачи воспитания и
развития детей не будут достигнуты, если мы ошибочно будем давать им не эмоционально
окрашенную информацию.
Поступая
в детский сад, у детей формируются первые
этапы познаний, ведь процесс обучения
детей в дошкольном возрасте должен проходить через удивление, заинтересованность
и игру.
В далеком детстве, когда я была маленькая, играя с куклами, мечтала,
что моя будущая профессия будет связана с детьми, я представляла себя воспитателем.
И вот я сделала выбор - моя мечта
сбылась! Я чувствую себя человеком, который многое сможет и является связующим звеном процессов превращения в любознательных, умных детей,
которые способны к состраданию, относиться уважительно к старшим и знать, что только доброта и
желание к познанию спасет мир!
В студенческие годы, проходя стажировку за границей, я работала детским аниматором. Работая
с детьми, чувствовала комфорт, дети ко
мне тянулись, но внутри иногда присутствовал страх и волнение, как будто стоял
барьер и неуверенность, что я не смогу справиться, дать правильные представления об окружающем
мире и осуществить детские мечты.
Став воспитателем, я поняла, чтобы
заинтересовать ребенка, необходим сюрпризный момент и определенная игровая
ситуация, которая мотивирует детей на получение знаний, навыков и умений. Мне
очень важно, что бы все занятия были загадкой, которую интересно отгадать, а для этого я в своей работе стараюсь использовать разные формы, методы и
приемы, учитывая интерес детей, их индивидуальность. Привлекая в игру различных
персонажей, удается удержать внимание
детей, они восхищаются и удивляются,
следовательно, на мой взгляд, это очень
эффективно!
И каждый день, приходя в детский сад, я вижу удивлённые взгляды моих любимых детей,
слышу их интересные и необычные вопросы, которые мне никто и никогда не задаст: «А с какой планеты, Вы к
нам прилетели?», «А почему глаза два, а рот один?», «А почему солнце летом греет,
а зимой нет?»… и начинается наш новый
день, прожитый вместе с моими забавными
«почемучками». Мы продолжаем удивительное
путешествие в страну знаний, ведь главная
задача воспитателя - сделать детство ребенка таким, которое он будет вспоминать
как сказочный и беззаботный момент в жизни.
Проживая каждый день в мире детства, я чувствую,
как моё любопытство взяло надо мной верх,
и я стала не просто воспитателем, а уникальной деталью, которая приводит в
движение сложный механизм под названием «детский сад», ведь дети – это
вдохновение, энергия, открытость, искренность и бьющие через край эмоции.
Возвращаясь к высказыванию Аристотеля, не
удивительно, что его идеи легли в основу всех начал: материи (то из чего),
формы (то, что) производящие причины ( то, откуда) и цель (то, ради чего) и я
понимаю, что самое важное это получение новых знаний через удивление, которое является
переходом от изучения простых вещей к
более сложным.
Схема моего роста проста - люби, удивляй, покажи и научи !